|
Портрет
идеального соискателя.
Гид молодого
специалиста
Озадачившись поиском кандидата на
открывшуюся вакансию, работодатель подбирает лучшего из лучших. Однако
найти того, кто полностью соответствует требованиям компании,
практически невозможно - идеал, к сожалению, недостижим. Правда, к нему
можно стремиться. Чтобы узнать, что же такое «мечта кадровика», мы
провели опрос среди крупных компаний-работодателей, которые поведали
нам, каких кандидатов они непременно приняли бы на работу.
Все работодатели и кадровые
агентства в один голос, заявили, что весьма важным требованием к
кандидату является наличие высшего образования (11 из 11 опрошенных).
Галина Бескова, консультант по
подбору персонала рекрутинговой компании «Экспресс-Персонал»:
- Диплом о высшем образовании не
только подтверждает наличие у соискателя профессиональных знаний, но и
предполагает определенный уровень внутренней культуры. Кроме того,
человек, проучившийся в высшем учебном заведении, способен быстро
находить и анализировать нужную информацию, что в современном бизнесе
очень важно.
Мария Самиуллина, менеджер по
подбору персонала, Coca-Cola HBC Eurasia:
- Успешный кандидат должен иметь
диплом хорошего вуза. Причем необязательно «крутого». Есть институты и
университеты с негромкими именами, но мы знаем, что там очень
качественное образование и оттуда выходят грамотные выпускники, которых
научили правильно думать, и подготовили к работе в условиях реального
бизнеса.
Не менее значимым оказалось и
владение иностранным языком: восемь из одиннадцати работодателей
потребовали его в обязательном порядке от всех кандидатов, и только трое
- на определенные вакансии.
Елена Клековкина, менеджер по связям
с общественностью, рекрутинговая компания «АНКОР»:
- Для работы в западных и во многих
российских компаниях часто требуется знание английского языка. Причем
даже некоторые европейские фирмы, например немецкие, ведут всю деловую
документацию и переписку именно на английском. Однако у ряда
работодателей приветствуется знание языка той страны, где компания была
основана.
Весьма заинтересованы компании в
людях, которые способны быстро учиться (7 из 11).
Наталья Степина, менеджер по подбору
персонала, Procter & Gamble:
- Мы набираем новых сотрудников
только на начальные позиции, то есть принимаем на работу недавних
выпускников вузов и создаем им все условия для профессионального
обучения, развития и достижения успеха. Чтобы занять в нашей компании
высокую должность, нужно долго и упорно учиться. Поэтому идеальный
кандидат для Procter&Gamble - молодой специалист с большим потенциалом
роста, активной жизненной позицией, способный добиваться реальных
результатов, готовый постоянно учиться новому и совершенствоваться.
Наталья Иголкина, заместитель
генерального директора по кадрам, ЗАО НПСП «Светосервис»:
- Желательно, чтобы человек,
пришедший «страиваться к нам на работу, сохранил те теоретические
знания, которые получил в вузе. Однако очень часто их приходится
корректировать, так как у компании существует своя специфика. Поэтому
наш идеальный соискатель должен хотеть и уметь учиться. Любую работу
нужно понимать, принимать и изучать.
На удивление много внимания обращают
работодатели па то, собрал ли соискатель перед собеседованием
информация» и компании, в которую устраивается работать (7 из 11).
Анна Мушегян, менеджер по персоналу,
Unilever:
- Очень хорошо характеризует
человека, если перед собеседованием он не поленится и постарается узнать
о компании, в которую идет, как ложно больше информации. Значит, ему
небезразлично, где работать, и есть большая вероятность, что из него
получится заинтересованный, высокомотивированный член команды, а не
просто «наемник». К тому же тем самым он показывает умение находить
информацию и то, что он ответственно относимся к потенциальной работе
даже на этапе собеседования, следовательно, и к будущим обязанностям
будет подходить обстоятельно и ответственно. И совсем плохо выглядит
кандидат, который приходит через кадровое, агентство и начинает
жаловаться, что ему там ничего не рассказали о компании.
Чуть меньше значения компании
придают наличии соискателя опыта работы: (в 6 случаях из 11). Елена
Тергуева, менеджер по персоналу, Ernst & Young:
- Я бы порекомендовала студентам еще
во время учебы в вузе постараться получить практический опыт в
интересующей их профессиональной сфере, поработав, например, стажером.
Это поможет им сделать правильный профессиональный выбор и добавит
уверенности в себе на собеседовании.
Такое же количество (6 из 11)
менеджеров по персоналу хотят видеть на собеседовании кандидатов, пони
мающих, что такое деловой стиль одежды.
Марат Хафизов, инженер-рекрутер,
мультинацио-нальная нефтяная компания Schlumberger:
- Главное, чтобы одежда была
опрятной, чистой и аккуратной. Если волосы соискателя выкрашены в
оранжевый цвет, а в носу серьга, мы все равно рассмотрим его
кандидатуру, ведь при этом oн может оказаться хорошим специалистом и
внешний вид не будет мешать его профессиональной деятельности. И все же
относиться к такому человеку мы будем с осторожностью.
Большое значение для успешности
будущих работников имеет наличие творческого подхода и высокой
инициативности (5 из 11).
Татьяна Федотова, менеджер по работе
с персоналом, Группа ИСТ ЛАЙН
- В соискателях мы очень ценим
умение подходить к работе творчески. Для нас это очень важно, так как
компания динамично развивается. Причем развивается по западным
стандартам, так что многому приходится учиться, многое создавать самим.
И сотрудники, способные придумывать новые нетрадиционные подходы,
решения и технологии, нам просто необходимы.
Столько же работодателей (5 из 11)
уделяют внимание профессионализму будущих коллег
Елена Бархатова, менеджер по
персоналу, МТК «Близнецы»:
- Профессионализм - достаточно общее
понятие. Он складывается из многих составляющих. Для компании
-«Близнецы» это профессиональная компетентность плюс готовность
самостоятельно осваивать новые технологии по своей специальности,
клиентоориентирован-ность, выполнение обещанного, оптимизация процессов,
способность принимать решения в рамках своих должностных обязанностей и
добиваться их выполнения. Сотрудники, обладающие подобными качествами,
наиболее эффективны для нашей компании.
Весьма существенно наличие
коммуникативных навыков. умения контактировать с людьми (5 ни 11).
Мария Михельман, специалист отдела
по работе с персоналом, AstraZeneca:
- В основном, мы ищем кандидатов на
вакансии медицинских представителей. В процессе работы им предстоит
постоянно общаться с клиентами, врачами. Поэтому основополагающими для
пас являются коммуникативные навыки, умение находить подход в общении,
активность и желание достигать результата. Кроме того, мы стремимся,
чтобы в нашей компании работали самые разные люди, с разными интересами
и личностными качествами, поэтому каждый новый сотрудник должен уметь
быстро адаптироваться и строить отношения в большом коллективе.
Немаловажно умение соискателя
планировать и организовывать свою работу, устанавливать приоритеты (5 ил
11).
Анна Мушегян, менеджер по персоналу,
Unilever:
- Очень важно, чтобы сотрудник умел
правильно организовывать и планировать свою работу, а также деятельность
своих подчиненных, если должность подразумевает наличие таковых. Нужно
уметь правильно расставлять приоритеты, а не хвататься за все дела
сразу. Иначе при таком напряженном ритме работы сотрудник просто не
справится и ничего не. успеет сделать, каким бы способным и
профессиональным он ни был.
Итак, получается, что наличие
вышеупомянутых десяти качеств открывает молодому специалисту дорогу в
любую компанию. Главное — хороший старт, то есть образование. А также
желание учиться - и до устройства на работу, и после. Кстати, многие
HR-менеджеры смотрят не только па наличие высшего образования, но и па
оценки. Самый сложный вопрос, пожалуй, приобретение опыта работы. Но и
здесь не стоит теряться. Всегда можно очаровать работодателя своим
стремлением к трудовым свершениям: возможно, зa время студенчества в
вашем послужном списке числится немало должностей курьера, вахтера,
дворника или почтальона. Это свидетельствует о целеустремленности и
желании работать. А дальше дело только в желании. Не ленитесь и
поройтесь в Интернете, узнайте, куда вас приглашают на собеседование,
чем занимается компания, каковы ее достижения и чем она особенно
гордится. Упомянув вскользь об этом, вы сможете навсегда пленить сердце
сурового кадровика. Кстати, неплохо бы еще уметь работать в команде,
обладать выдержкой и самоконтролем, желанием делать карьеру, но при этом
здраво смотреть па вещи: гендиректором через год вы явно не станете, так
что завышенная самооценка ваш первый враг! А на собеседовании держитесь
естественно и говорите правду, и только правду и ничего кроме правды.
Статья взята из сайта
www.e-personnel.ru.
Звоните
8-0432-579-129: 8-050-588-51-81
Пишите E-mail:
maltk1@narod.ru
Заходите:
Винница, ул.Келецкая 53, оф.318;
|
|