Винница, ул.Келецкая 53, оф.318; тел.(0432)579-129 ;   8-050-588-51-81; E-mail: maltk1@narod.ru

Кадровое агентство

"МАЛТ- кадры" статья5

На главную   Работодателю   Договор   Заявка  Соискателю  

     

Про нас

Наша специализация

Стоимость и гарантии

Полезные статьи

Испытательный срок

Резюме

Собеседование

Пока ищете работу

Женщина ищет работу

Конкуренция или грызня

Логика логистики

Что важно для карьерного роста

Анекдоты

Портрет идеального соискателя.

Гид молодого специалиста

Озадачившись поиском кандидата на открывшуюся вакансию, работодатель подбирает лучшего из лучших. Однако найти того, кто полностью соответствует требованиям компании, практически невозможно - идеал, к сожалению, недостижим. Правда, к нему можно стремиться. Чтобы узнать, что же такое «мечта кадровика», мы провели опрос среди крупных компаний-работодателей, которые поведали нам, каких кандидатов они непременно приняли бы на работу.

Все работодатели и кадровые агентства в один голос, заявили, что весьма важным требованием к кандидату является наличие высшего образования (11 из 11 опрошенных).

Галина Бескова, консультант по подбору персонала рекрутинговой компании «Экспресс-Персонал»:

- Диплом о высшем образовании не только подтверждает наличие у соискателя профессиональных знаний, но и предполагает определенный уровень внутренней культуры. Кроме того, человек, проучившийся в высшем учебном заведении, способен быстро находить и анализировать нужную информацию, что в современном бизнесе очень важно.

Мария Самиуллина, менеджер по подбору персонала, Coca-Cola HBC Eurasia:

- Успешный кандидат должен иметь диплом хорошего вуза. Причем необязательно «крутого». Есть институты и университеты с негромкими именами, но мы знаем, что там очень качественное образование и оттуда выходят грамотные выпускники, которых научили правильно думать, и подготовили к работе в условиях реального бизнеса.

Не менее значимым оказалось и владение иностранным языком: восемь из одиннадцати работодателей потребовали его в обязательном порядке от всех кандидатов, и только трое - на определенные вакансии. 

Елена Клековкина, менеджер по связям с общественностью, рекрутинговая компания «АНКОР»:

- Для работы в западных и во многих российских компаниях часто требуется знание английского языка. Причем даже некоторые европейские фирмы, например немецкие, ведут всю деловую документацию и переписку именно на английском. Однако у ряда работодателей приветствуется знание языка той страны, где компания была основана.

Весьма заинтересованы компании в людях, которые способны быстро учиться (7 из 11).

Наталья Степина, менеджер по подбору персонала, Procter & Gamble:

- Мы набираем новых сотрудников только на начальные позиции, то есть принимаем на работу недавних выпускников вузов и создаем им все условия для профессионального обучения, развития и достижения успеха. Чтобы занять в нашей компании высокую должность, нужно долго и упорно учиться. Поэтому идеальный кандидат для Procter&Gamble - молодой специалист с большим потенциалом роста, активной жизненной позицией, способный добиваться реальных результатов, готовый постоянно учиться новому и совершенствоваться.

Наталья Иголкина, заместитель генерального директора по кадрам, ЗАО НПСП «Светосервис»:

- Желательно, чтобы человек, пришедший «страиваться к нам на работу, сохранил те теоретические знания, которые получил в вузе. Однако очень часто их приходится корректировать, так как у компании существует своя специфика. Поэтому наш идеальный соискатель должен хотеть и уметь учиться. Любую работу нужно понимать, принимать и изучать.

На удивление много внимания обращают работодатели па то, собрал ли соискатель перед собеседованием информация» и компании, в которую устраивается работать (7 из 11).

Анна Мушегян, менеджер по персоналу, Unilever: 

- Очень хорошо характеризует человека, если перед собеседованием он не поленится и постарается узнать о компании, в которую идет, как ложно больше информации. Значит, ему небезразлично, где работать, и есть большая вероятность, что из него получится заинтересованный, высокомотивированный член команды, а не просто «наемник». К тому же тем самым он показывает умение находить информацию и то, что он ответственно относимся к потенциальной работе даже на этапе собеседования, следовательно, и к будущим обязанностям будет подходить обстоятельно и ответственно. И совсем плохо выглядит кандидат, который приходит через кадровое, агентство и начинает жаловаться, что ему там ничего не рассказали о компании.

Чуть меньше значения компании придают наличии соискателя опыта работы: (в 6 случаях из 11). Елена Тергуева, менеджер по персоналу, Ernst & Young:

- Я бы порекомендовала студентам еще во время учебы в вузе постараться получить практический опыт в интересующей их профессиональной сфере, поработав, например, стажером. Это поможет им сделать правильный профессиональный выбор и добавит уверенности в себе на собеседовании.

Такое же количество (6 из 11) менеджеров по персоналу хотят видеть на собеседовании кандидатов, пони мающих, что такое деловой стиль одежды.

Марат Хафизов, инженер-рекрутер, мультинацио-нальная нефтяная компания Schlumberger:

- Главное, чтобы одежда была опрятной, чистой и аккуратной. Если волосы соискателя выкрашены в оранжевый цвет, а в носу серьга, мы все равно рассмотрим его кандидатуру, ведь при этом oн может оказаться хорошим специалистом и внешний вид не будет мешать его профессиональной деятельности. И все же относиться к такому человеку мы будем с осторожностью.

Большое значение для успешности будущих работников имеет наличие творческого подхода и высокой инициативности (5 из 11).

Татьяна Федотова, менеджер по работе с персоналом, Группа ИСТ ЛАЙН 

- В соискателях мы очень ценим умение подходить к работе творчески. Для нас это очень важно, так как компания динамично развивается. Причем развивается по западным стандартам, так что многому приходится учиться, многое создавать самим. И сотрудники, способные придумывать новые нетрадиционные подходы, решения и технологии, нам просто необходимы.

Столько же работодателей (5 из 11) уделяют внимание профессионализму будущих коллег

Елена Бархатова, менеджер по персоналу, МТК «Близнецы»:

- Профессионализм - достаточно общее понятие. Он складывается из многих составляющих. Для компании -«Близнецы» это профессиональная компетентность плюс готовность самостоятельно осваивать новые технологии по своей специальности, клиентоориентирован-ность, выполнение обещанного, оптимизация процессов, способность принимать решения в рамках своих должностных обязанностей и добиваться их выполнения. Сотрудники, обладающие подобными качествами, наиболее эффективны для нашей компании.

Весьма существенно наличие коммуникативных навыков. умения контактировать с людьми (5 ни 11).

Мария Михельман, специалист отдела по работе с персоналом, AstraZeneca:

- В основном, мы ищем кандидатов на вакансии медицинских представителей. В процессе работы им предстоит постоянно общаться с клиентами, врачами. Поэтому основополагающими для пас являются коммуникативные навыки, умение находить подход в общении, активность и желание достигать результата. Кроме того, мы стремимся, чтобы в нашей компании работали самые разные люди, с разными интересами и личностными качествами, поэтому каждый новый сотрудник должен уметь быстро адаптироваться и строить отношения в большом коллективе.

Немаловажно умение соискателя планировать и организовывать свою работу, устанавливать приоритеты (5 ил 11).

Анна Мушегян, менеджер по персоналу, Unilever:

- Очень важно, чтобы сотрудник умел правильно организовывать и планировать свою работу, а также деятельность своих подчиненных, если должность подразумевает наличие таковых. Нужно уметь правильно расставлять приоритеты, а не хвататься за все дела сразу. Иначе при таком напряженном ритме работы сотрудник просто не справится и ничего не. успеет сделать, каким бы способным и профессиональным он ни был.

Итак, получается, что наличие вышеупомянутых десяти качеств открывает молодому специалисту дорогу в любую компанию. Главное — хороший старт, то есть образование. А также желание учиться - и до устройства на работу, и после. Кстати, многие HR-менеджеры смотрят не только па наличие высшего образования, но и па оценки. Самый сложный вопрос, пожалуй, приобретение опыта работы. Но и здесь не стоит теряться. Всегда можно очаровать работодателя своим стремлением к трудовым свершениям: возможно, зa время студенчества в вашем послужном списке числится немало должностей курьера, вахтера, дворника или почтальона. Это свидетельствует о целеустремленности и желании работать. А дальше дело только в желании. Не ленитесь и поройтесь в Интернете, узнайте, куда вас приглашают на собеседование, чем занимается компания, каковы ее достижения и чем она особенно гордится. Упомянув вскользь об этом, вы сможете навсегда пленить сердце сурового кадровика. Кстати, неплохо бы еще уметь работать в команде, обладать выдержкой и самоконтролем, желанием делать карьеру, но при этом здраво смотреть па вещи: гендиректором через год вы явно не станете, так что завышенная самооценка ваш первый враг! А на собеседовании держитесь естественно и говорите правду, и только правду и ничего кроме правды. Статья взята из сайта www.e-personnel.ru.

   Звоните 8-0432-579-129: 8-050-588-51-81

Пишите E-mail: maltk1@narod.ru

Заходите: Винница, ул.Келецкая 53, оф.318;

 

   

Регистр на сайтах
Поиск
 
 

Copyright  © 2006

Hosted by uCoz